Реестр операторов по приему платежей
Новые обязанности
01 октября 2023 года вступает в силу Федеральный
закон от 10.07.2023 № 298-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О
деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными
агентами» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вносящий
кардинальные изменения в работу операторов по приему платежей.

Пожалуй,
большинство вопросов связано с новой обязанностью по вступлению в
государственный реестр операторов по приему платежей, который будет вестись
Центральным банком Российской Федерации. Порядок вступления в государственный
реестр будет установлен Указанием Банка России, на сегодняшний день уже опубликован
проект данного указания.
Отметим, что операторы по приему платежей – не единственные участники финансового рынка, которые вступают в государственный реестр Банка России. Так, в свое время в отношении микрофинансовых организаций, ломбардов, бюро кредитных историй, саморегулируемых организаций в сфере финансовых рынков и т.д. были внесены аналогичные обязанности по вступлению в реестр. Каждый такой порядок регулируется своим нормативным актом и различается, в том числе самим порядком, документами, требованиями к должностным лицам и многим другим.
ПЛАНЕР
по исполнению требований
Федеральный закон от 10.07.2023 № 298-ФЗ вносит изменения поэтапно в течение 2 календарных лет. Для того, чтобы вы ничего не упустили, мы подготовили для Вас Планер по исполнению требований Федерального закона № 298-ФЗ.
Действующие операторы по приему платежей должны будут вступить в государственный реестр в течение одного календарного года: с 01 октября 2023 года по 01 октября 2024 года.
Для вступления в государственный реестр необходимо будет представить пакет документов:
- Заявление по установленной форме;
- Анкеты на единоличного исполнительного органа, главного бухгалтера, учредителей и иных должностных лиц, определенных нормативными актами;
- Схему взаимосвязей между акционерами (участниками) заявителя и лицах, осуществляющих контроль в отношении акционеров (участников) и заявителем.
Пакет документов будет
различаться в зависимости от структуры компании. Сами документы можно будет
направить электронно (через личный кабинет) или на бумажном носителе. Чтобы
правильно подготовить все необходимые документы необходимо разобраться в
требованиях более чем пяти нормативных актах, «расшифровать» которые без юридической
помощи почти невозможно, а также проанализировать структуру организации.
Подготовка документов для вступления в реестр
- Проверка всех лиц на соответствие квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации
- Подготовка документов/ заполнение форм (заявление, анкеты на должностных лиц и акционеров, иные документы)
- Консультационная помощь в формировании пакета документов
- Проверка правильности подписания подготовленных документов
- Формирование и отправка (в электронном виде) пакета документов
- Отслеживание информации о включении организации в Реестр
- Сопровождение до момента вступления в государственный реестр.